Friday, July 15, 2011

Отчет о поездке в Киров на машине

Так уж сложилось, что я недавно съездил в Киров на машине в третий раз. Поэтому решил написать небольшой отчет, который может помочь тем, кто едет в том направлении (Москва - Нижний Новгород - Киров) в первый раз.




Итак, исходные данные:
  • длина маршрута: 1000км в одну сторону
  • машина - Subaru Impreza 1.5
  • трасса - Москва - Шоссе Энтузиастов - M7 - Нижний Новгород - P159 - Яранск - P168 - Киров
  • время пути: 11 часов
  • средний расход топлива: 8.0 литров
  • общий расход топлива: 80 литров в каждую сторону
  • расходы на бензин: ~2160 рублей
Трассу можно проложить на http://maps.rambler.ru - единственный сервис, который правильно показывает объездную через Владимир и Советский тракт в Кировской области. Остальные сервисы, включая мой навигатор, упорно ведут через Котельнич (P159), при этом дорога и хуже, и длиннее. В целом, дорогу условно можно разделить на три участка: Москва - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Яранск, Яранск - Киров. Каждый участок примерно 300 с небольшим километров. Опишу их немного подробнее.
  1. Москва - Нижний Новгород. Дорога идет по Горьковскому шоссе, переходящему в федеральную трассу M7 "Волга". Дорога четырехполосная, населенных пунктов относительно немного, и напрягает только проезд Балашихи и небольшой участок двухполосной дороги в объезд Владимира (километров 40). Дорога сравнительно ровная, хотя кое-где традиционно снят асфальт. Гаишников достаточно много, так что стоит следить за встречными машинами. Всегда дежурят в Гороховце, ну и вообще во Владимирской области с этим надо быть аккуратно. Я, в принципе, ехал не очень быстро, сбавляя до 80 км/ч в населенных пунктах (в целом ехал в темпе 140 - 80). После границ московской области трасса не освещена. Так как я не очень люблю ездить ночью или в сумерках, я спланировал дорогу так, чтобы она была вся в освещенное время суток. Впоследствии я был очень доволен таким выбором. Из Москвы мы выехали в районе 7 утра, проехав по шоссе Энтузиастов без пробок.
  2. Нижний Новгород. Сам город, увы, на меня не произвел никакого впечатления. Разметки нет, движение достаточно напряженное. Мост через Волгу хотя и красивый, но очень узкий, что создает постоянную пробку при проезде этого места. На обратном пути мы простояли возле моста где-то минут 40. Так что при планировании пути, надо учитывать этот момент.
  3. Начало P159. После выезда из Нижнего начинается двухполосная дорога. Причем, возле самого магаполиса движение достаточно плотное. Фуры и тракторы собирают длинные паровозики, так как обгонять можно далеко не везде - трасса очень извилистая и холмистая. Впрочем, разметка достаточно вменяема и Дунканы Макклауды, обгоняющие через сплошную рискуют встретиться со своим Камазом. Один раз видел такого деятеля, которому пришлось улетать на обочину встречки, после не слишком удачного маневра. Позавидовав стальным яйцам и реакции чувака, я все же решил, что жизнь мне дороже обгона фуры. Примерно через 100км дорога освобождается, и можно ехать, не напрягаясь во время обгонов.
  4. P159 - до Кировской области дорога становится все хуже, но ехать по ней вполне можно. Я ехал в привычном темпе 140 - 80, причем, деревень встретилось от силы штук 5, поэтому средняя скорость на этом участке довольно большая. Возле красивого герба Нижегородской области начинается жопа №1. Когда я ехал в первый раз, то влетел на этот участок на скорости примерно 100 км/ч. Как результат - погнул 3 диска. В этот раз я был готов, и вовремя сбросил скорость до 20-30 км/ч. Это единственный участок, который не обозначен знаком "неровности". Но ориентир - герб Нижегородской области - достаточно хорошо виден.
  5. P159 Кировская область. Дорога становится заметно хуже. При подъезде к Яранску будет 2 участка очень плохой дороги (20 км/ч максимум). Они обозначены знаками, так что надо быть внимательным, а то можно распрощаться с подвеской.
  6. P168. После Яранска будет поворот направо в сторону Советска. Я бы рекоммендовал ехать именно по этой дороге. Длина ее 200 км. Опасных участка 3: деревня Пижанка (плохая дорога, ограничение 40 км/ч, пост ГАИ), город Советск (плохая дорога, пост ГАИ, автобусы скотовозки), подъезд к Кирову примерно за 90 км (плохая дорога). В целом, трасса хотя и извилистая, но ехать по ней можно довольно спокойно. Раздражает колейность - на обратном пути с пассажиром на заднем сидении то и дело задевал днищем за асфальт (при достаточно большом клиренсе в 150 мм).
В итоге за весь путь туда и обратно меня оштрафовали всего один раз за отключенный ближний свет (как он оказался отключен, ума не приложу, так как езжу всегда только с ним). Из повреждений машины - скол на лобовом стекле (часть дороги ремонтируется, и камни летают довольно крупные). В целом, при цене билета на поезд в 4 с лишним тысячи, ехать на машине очень выгодно и сравнительно нетрудно. Но в Кировской области надо быть предельно осторожным на участках плохой дороги - ямы очень глубокие и частые. При езде в зимнее время надо учитывать, что на дороге очень много резких поворотов и зима наступает там раньше, чем в Москве. В прошлый раз ехал на летней резине по снегу, когда в Москве было +10 (начало ноября). Заправлялся 1 раз за дорогу - в Нижнем. В Кирове заправлялся на БашНефтепродукт (дешевый и хороший бензин), в Нижнем - на Лукойле, в Москве - на Роснефти. Нареканий к горючему нигде не было.

No comments:

Post a Comment