Итак, исходные данные:
- длина маршрута: 1000км в одну сторону
- машина - Subaru Impreza 1.5
- трасса - Москва - Шоссе Энтузиастов - M7 - Нижний Новгород - P159 - Яранск - P168 - Киров
- время пути: 11 часов
- средний расход топлива: 8.0 литров
- общий расход топлива: 80 литров в каждую сторону
- расходы на бензин: ~2160 рублей
- Москва - Нижний Новгород. Дорога идет по Горьковскому шоссе, переходящему в федеральную трассу M7 "Волга". Дорога четырехполосная, населенных пунктов относительно немного, и напрягает только проезд Балашихи и небольшой участок двухполосной дороги в объезд Владимира (километров 40). Дорога сравнительно ровная, хотя кое-где традиционно снят асфальт. Гаишников достаточно много, так что стоит следить за встречными машинами. Всегда дежурят в Гороховце, ну и вообще во Владимирской области с этим надо быть аккуратно. Я, в принципе, ехал не очень быстро, сбавляя до 80 км/ч в населенных пунктах (в целом ехал в темпе 140 - 80). После границ московской области трасса не освещена. Так как я не очень люблю ездить ночью или в сумерках, я спланировал дорогу так, чтобы она была вся в освещенное время суток. Впоследствии я был очень доволен таким выбором. Из Москвы мы выехали в районе 7 утра, проехав по шоссе Энтузиастов без пробок.
- Нижний Новгород. Сам город, увы, на меня не произвел никакого впечатления. Разметки нет, движение достаточно напряженное. Мост через Волгу хотя и красивый, но очень узкий, что создает постоянную пробку при проезде этого места. На обратном пути мы простояли возле моста где-то минут 40. Так что при планировании пути, надо учитывать этот момент.
- Начало P159. После выезда из Нижнего начинается двухполосная дорога. Причем, возле самого магаполиса движение достаточно плотное. Фуры и тракторы собирают длинные паровозики, так как обгонять можно далеко не везде - трасса очень извилистая и холмистая. Впрочем, разметка достаточно вменяема и Дунканы Макклауды, обгоняющие через сплошную рискуют встретиться со своим Камазом. Один раз видел такого деятеля, которому пришлось улетать на обочину встречки, после не слишком удачного маневра. Позавидовав стальным яйцам и реакции чувака, я все же решил, что жизнь мне дороже обгона фуры. Примерно через 100км дорога освобождается, и можно ехать, не напрягаясь во время обгонов.
- P159 - до Кировской области дорога становится все хуже, но ехать по ней вполне можно. Я ехал в привычном темпе 140 - 80, причем, деревень встретилось от силы штук 5, поэтому средняя скорость на этом участке довольно большая. Возле красивого герба Нижегородской области начинается жопа №1. Когда я ехал в первый раз, то влетел на этот участок на скорости примерно 100 км/ч. Как результат - погнул 3 диска. В этот раз я был готов, и вовремя сбросил скорость до 20-30 км/ч. Это единственный участок, который не обозначен знаком "неровности". Но ориентир - герб Нижегородской области - достаточно хорошо виден.
- P159 Кировская область. Дорога становится заметно хуже. При подъезде к Яранску будет 2 участка очень плохой дороги (20 км/ч максимум). Они обозначены знаками, так что надо быть внимательным, а то можно распрощаться с подвеской.
- P168. После Яранска будет поворот направо в сторону Советска. Я бы рекоммендовал ехать именно по этой дороге. Длина ее 200 км. Опасных участка 3: деревня Пижанка (плохая дорога, ограничение 40 км/ч, пост ГАИ), город Советск (плохая дорога, пост ГАИ, автобусы скотовозки), подъезд к Кирову примерно за 90 км (плохая дорога). В целом, трасса хотя и извилистая, но ехать по ней можно довольно спокойно. Раздражает колейность - на обратном пути с пассажиром на заднем сидении то и дело задевал днищем за асфальт (при достаточно большом клиренсе в 150 мм).
No comments:
Post a Comment